Молодежь и пенсионеры поменялись жилищными предпочтениями

23 Мая 2017
В современном обществе бытует мнение о том, что молодежь в силу скромных финансовых возможностей начинает свою «квартирную историю» с небольших студий, а люди зрелого возраста, которые, как правило, имеют стартовый капитал в виде уже имеющихся квадратных метров, тяготеют к покупке просторного жилья. Однако реальные цифры говорят об обратном.

Так, согласно данным Urban Group, по состоянию на 15 мая 2017 года доля молодых покупателей от 18 до 31 года, интересующихся двухкомнатными квартирами, по сравнению с прошлым годом выросла на 16%. На сегодняшний день каждый второй клиент данного возраста покупает именно двухкомнатную квартиру. Второе место в потребительском предпочтении молодежи – с отрывом в 13 п.п. от «двушек» – занимают однокомнатные квартиры. Бронзу традиционно получили трехкомнатные квартиры, на их долю пришлось до 10% продаж.

При этом покупатели старше 55 лет, напротив, переориентировались на однокомнатные квартиры-студии: доля покупок данного вида недвижимости год к году выросла в 1,5 раза и составила 55%. А вот трехкомнатные квартиры в структуре сделок пенсионеров занимают лишь 7%, что на треть меньше, чем у молодежи. Интересно, что из редких форматов клиенты старше 55 лет предпочитают эколофтыи хайфлэты. При этом двое из ста покупателей пенсионного возраста останавливают свой выбор на ситихаусе – квартире с террасой на первом этаже. В свою очередь, молодежь в 3 раза реже интересуется данным форматом, предпочитая ситихаусам двухуровневые квартиры.


Акции