РБК Недвижимость: Крайности выбора: кто и почему покупает жилье на первом и последнем этаже

18 Января 2017
Как изменились предпочтения покупателей жилья, и чем отличаются предпочтения молодого поколения от вкусов их родителей
«Первый и последний этаж не предлагать». Это традиционная фраза для объявлений постперестроечной России: в девяностых и двухтысячных годах люди старались не покупать жилье на крайних этажах многоквартирных домов. Первый не устраивал покупателей из-за того, что служил легкой мишенью для грабителей и был слишком близок к подвалу, откуда в квартиру могли прибежать крысы. Последний не нравился людям из-за высоких рисков протекания крыши — построенные в советское время дома не всегда отличались высоким качеством, а потому затопления верхних этажей считались вполне вероятным событием.

Ситуация начала меняться в 2010-х, когда в крупных городах России появилось ощутимое число квартир в новых домах, а на рынок пришли люди более молодого поколения. Новые дома оказались качественнее советских, а новые покупатели не всегда разделяли стереотипы старшего поколения. Тем не менее, устойчивое мнение о неликвидности первого и последнего этажа в многоэтажках по-прежнему доминирует в сознании множества россиян. Редакция «РБК-Недвижимости» решила узнать у риелторов и застройщиков, как изменились предпочтения покупателей жилья, и кто покупает квартиры на первых и последних этажах в 2017 году.
Разрушать стереотип о непривлекательности квартир на последних этажах начали молодые россияне восьмидесятых годов рождения — те, кого принято называть «поколением Y» или «миллениалами». Таких людей часто противопоставляют «поколению X» — то есть тем, кто родился в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века и провел юность в Советском Союзе. «Миллениалы» на 25% чаще поколения Х стремятся жить на верхних этажах — желательно в квартире с панорамными окнами во всю стену и террасой на крыше», — сообщили «РБК-Недвижимости» в девелоперской компании Urban Group.
Акции